Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 7 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.


Тема «ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ».

Тип урока: урок изучения нового.

Цель:

  • формирование представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной организации; 
  • формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование:  учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 7 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013, презентация, набор карточек и иллюстраций.

Основные понятия: затраты, выручка, прибыль, разделение труда, производство.         

Ход урока:

I. Орг. Момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

  • На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

Речевая разминка.

Работа за экраном.

  • Какой сейчас урок?
  • Какой сегодня день недели?
  • какой сейчас месяц?
  • Какой сейчас год?
  • Какой сейчас век?
  • Какая сегодня дата?

План:

  • Будем называть слова.
  • Будем выполнять задание.
  • Будем работать с учебником.
  • Будем делать записи в тетради.

II. Подготовка к восприятию темы

  1. Вопросы и задания по теме Экономика и её основные участники» с показом Презентации.
  2. Беседа по обсуждению темы, целей и плана урока.

Цели:

  • узнать, что такое производство и каковы его цели,
  • узнать, что такое затраты производства и их виды,
  • узнать, что такое разделение труда,
  • узнать, что такое прибыль.

План:

  1. Производство и его цели.
  2. Затраты производства, их виды.
  3. Разделение труда.
  4. Прибыль.

III. Изучение нового материала

                                                                         Физминутка

  1. Производство и его цели.

Рассказ учителя.

  1. Затраты производства, их виды.

Проблемная ситуация.  

Вам необходимо испечь хлеб.

Что для этого может понадобиться?

Работа с учебником.

Прочитайте материал учебника на стр. 85 и объясните что относится к …

Общим затратам….

Постоянным затратам….

Переменным затратам…

 Задание. Подумай и запиши формулу соотношения всех видов затрат.

Общие = Постоянные + Переменные

  1. Разделение труда.

Рассказ учителя.

  1. Прибыль.

Рассказ учителя.

Решите задачи.

Задача № 1. На производство одной тонны металла на первом заводе затрачивают десять часов, а на другом заводе — шесть часов. На каком заводе выше производительность труда? (прежде чем решить задачу, дайте определение следующему понятию «производство»).

Задача № 2. Владелец фирмы по производству и установке дверей за один месяц потратил на развитие своего производства 1 млн. руб. и заплатил налог в размере 200 тыс. рублей. По какой цене он будет устанавливать одну дверь, чтобы получить прибыль, если в этот месяц у него есть заказ на установку 100 дверей?

III. Обобщение.

IV. Закрепление.

Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.

Затраты, выручка, прибыль, разделение труда, производство

Задание 2. Объясни значение понятий.

  • Производство – это…
  • Затраты производства – это …
  • Разделение труда – это…
  • Прибыль – это …..V. Итог урока.
    1. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
    2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
    3. Домашнее задание. Выучить определения в тетради.

Презентацию к уроку можно скачать здесь.

Конспект урока можно скачать здесь.

Карточки к  уроку можно скачать здесь.

Задание к  уроку можно скачать здесь.