Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 7 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.
Тема «ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ».
Тип урока: урок изучения нового.
Цель:
- формирование представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной организации;
- формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы;
- воспитывать интерес к предмету;
- коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 7 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013, презентация, набор карточек и иллюстраций.
Основные понятия: затраты, выручка, прибыль, разделение труда, производство.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
- На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.
Речевая разминка.
Работа за экраном.
- Какой сейчас урок?
- Какой сегодня день недели?
- какой сейчас месяц?
- Какой сейчас год?
- Какой сейчас век?
- Какая сегодня дата?
План:
- Будем называть слова.
- Будем выполнять задание.
- Будем работать с учебником.
- Будем делать записи в тетради.
II. Подготовка к восприятию темы
- Вопросы и задания по теме Экономика и её основные участники» с показом Презентации.
- Беседа по обсуждению темы, целей и плана урока.
Цели:
- узнать, что такое производство и каковы его цели,
- узнать, что такое затраты производства и их виды,
- узнать, что такое разделение труда,
- узнать, что такое прибыль.
План:
- Производство и его цели.
- Затраты производства, их виды.
- Разделение труда.
- Прибыль.
III. Изучение нового материала
Физминутка
- Производство и его цели.
Рассказ учителя.
- Затраты производства, их виды.
Проблемная ситуация.
Вам необходимо испечь хлеб.
Что для этого может понадобиться?
Работа с учебником.
Прочитайте материал учебника на стр. 85 и объясните что относится к …
Общим затратам….
Постоянным затратам….
Переменным затратам…
Задание. Подумай и запиши формулу соотношения всех видов затрат.
Общие = Постоянные + Переменные
- Разделение труда.
Рассказ учителя.
- Прибыль.
Рассказ учителя.
Решите задачи.
Задача № 1. На производство одной тонны металла на первом заводе затрачивают десять часов, а на другом заводе — шесть часов. На каком заводе выше производительность труда? (прежде чем решить задачу, дайте определение следующему понятию «производство»).
Задача № 2. Владелец фирмы по производству и установке дверей за один месяц потратил на развитие своего производства 1 млн. руб. и заплатил налог в размере 200 тыс. рублей. По какой цене он будет устанавливать одну дверь, чтобы получить прибыль, если в этот месяц у него есть заказ на установку 100 дверей?
III. Обобщение.
IV. Закрепление.
Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.
Затраты, выручка, прибыль, разделение труда, производство
Задание 2. Объясни значение понятий.
- Производство – это…
- Затраты производства – это …
- Разделение труда – это…
- Прибыль – это …..V. Итог урока.
- Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
- Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
- Домашнее задание. Выучить определения в тетради.
Презентацию к уроку можно скачать здесь.
Конспект урока можно скачать здесь.
Карточки к уроку можно скачать здесь.
Задание к уроку можно скачать здесь.