Урок. "Что изучает
история".
Тип урока:
урок изучения нового.
Цель:
- Ознакомление учащихся с основами
исторической науки.
- Изучение необходимой исторической
терминологии.
- Воспитание уважения к сохранению
знаний и умению их сохранять.
- Коррекция зрительной памяти на основе
упражнений в восприятии.
Оборудование:
учебник: Майков А. Н. История: Введение
в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений. – М: Вентана – Граф, 2013., с. 90-97;
презентация.
Основные понятия:
история, прошлое, настоящее, будущее,
факт.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
- На уроке слушайте, думайте, говорите
внятно, отвечайте грамотно.
Речевая разминка.
- Какой сейчас урок?
- Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас год?
- Какая сегодня дата?
II. Изучение нового.
1. Работа с понятием
"история".
Что такое "история"?
(слайд 1)
Работа с предметными картинками
(распределить
картинки на две группы: прошлое настоящее). На доске понятия:
"прошлое", "настоящее"
(слайды
2-6)
Работа с линией времени.
Разместить понятия "прошлое",
"настоящее", "будущее".
История - наука, которая
изучает прошлое (слайд 7)
Это наука, которая изучает жизнь и
деятельность людей в прошлом. История изучает, как жили различные
народы, какие события происходили.
2. Работа с понятием
"факт".
Откуда мы можем узнать о прошлом? (слайд
8)
Все то, что произошло в истории,
называется – фактом. С латинского языка
слово “факт” переводится как -
“сделанное”. (слайд 8)
Факт – это то, что
действительно произошло, событие. (слайд 9)
Посмотрите на эти фотографии (слайд 10).
У слова “факт” есть
еще одно определение – истина, правда . Так как у любого
события есть место, где оно произошло, есть дата, когда оно произошло.
3. Работа с учебником
- И, как всегда, нашим надежным
помощником и проводником в этом путешествии будет учебник. Давайте
ознакомимся с ним.
Вопросы и задания:
1. Как называется учебник?
2. Кто авторы этого учебника?
3. В начале учебника помещено обращение
к вам. Давайте озна¬комимся с этим обращением.
4. Рассмотрите Содержание. Назовите
параграфы.
5. Какие понятия и термины из оглавления
вам знакомы?
III. Обобщение.
IV. Закрепление.
Задание. Правильно назови
слова, расставляя ударение.
История, прошлое, настоящее,
исторический факт.
Фронтальный опрос:
- Что такое
"история"?
- Что такое "факт"?
V. Итог урока.
1. Рефлексия.
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало
фразы из рефлексивного экрана на доске.
1. На уроке я работал(а)
2. Сегодня я узнал(а)
........................
3. Я выполнял(а) задания
........................
4. Материал урока мне был:
понятен / не понятен
2. Оценивание работы учащихся.
Выставление отметок.
3. Домашнее задание.
а) Выучить определения в тетради.
б) Творческое задание: создайте герб
вашей семьи.
Скачать конспект урока можно здесь.
Скачать презентацию для урока можно
здесь.