Конспект урока. Урок 2."Общество как форма жизнедеятельности людей", 8 класс


Тип урока:
комбинированный урок
Цели:
- дать целостное представление о роли в жизни общества и человека социальных норм, ступенях развития общества;
- формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы;
- воспитывать интерес к предмету;
- коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении объектов.
Оборудование:
учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 8 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013, презентация, набор карточек и иллюстраций.
Основные понятия:
общество, социальные нормы, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.


Ход урока:
I. Орг. Момент.

Речевая разминка.:

II. Повторение.
Проверочная работа

Задание 1: Расставьте ударение в словах Общество, группа, человечество, политический, экономический, социальный, культурный.

Задание 2: Продолжи фразу.
Общество - это __________________________________________________________________________________________________________________
Структуру общества составляют _____________________________________________________________________________________________________
Основные сферы жизни общества: __________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Соотнесите.
Ответ: __________________________________________________________________________

Задание 4: Соотнесите.


Изучение нового материала
Тема урока: «Общество как форма жизнедеятельности людей».
Цели:
- узнать что такое социальные нормы,
- узнать каковы ступени развития общества.

План:
1. Социальные нормы.
2. Ступени развития общества.

ФИЗМИНУТКА

1. Социальные нормы.
Работа с учебником. Стр. 17..

Учащиеся записывают результаты работы в тетрадь.

Задание. Определи виды социальных норм.
1) Дарить подарки в день рождения.
2) Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.
3) Ставить елку на Новый год.
4) Платить налоги государству.
5) Недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или в качестве полотенца для сильно испачканных рук.
6) Президент РФ избирается всенародным прямым голосованием.
7) Правоверный мусульманин обязан 5 раз в день совершать намаз.
8) Отмечать 7 января Рождество, а на Пасху красить яйца и печь кулич.
9) Переходить улицу нужно сначала посмотрев налево, а потом направо.
10) Маме уступить место в транспорте.
11) Не ввозить наркотики в другие страны.
12) Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
13) Нельзя играть со спичками и зажигалками.

2. Ступени развития общества.

Задание 2. Прочитайте материал учебника на стр. 17-19 и заполните таблицу

III. Закрепление

- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
Задание 1. Назови слова, правильно расставляя ударение.
Общество, социальные нормы, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

Задание 2. Ответь на вопросы.
1. Что такое социальные нормы?
2. Назови формы социальных норм.
3. Что влечёт нарушение социальных норм?
4. Каковы ступени развития общества?

Задание. Определите ступень развития общества в каждом примере.


IV. Обобщение.

V. Итог урока.
1. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.(СЛАЙД 14)
1. На уроке я работал(а)
2. Сегодня я узнал(а)          ........................
3. Я выполнял(а) задания ........................
4. Материал урока мне был:    понятен / не понятен

2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3. Домашнее задание.
а) Выучить определения в тетради.

Скачать конспект урока можно здесь.
Скачать презентацию для урока можно здесь.

Яндекс.Метрика