Урок. "Политические режимы" 9 класс.

Урок.
Тип урока:
урок изучения нового.
Цели:
- раскрыть сущность и основные черты политических режимов, ;
- продолжить развивать мыслительные навыки, навыки формировать понятия, развивать умения выделять признаки, умение работы с текстами;
- развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;
- формировать у учащихся отношение к политическим системам;
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Оборудование:
учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 9 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013; карточки с заданиями, Презентация
Основные понятия:
политический режим, демократия, тоталитаризм, авторитаризм.

Ход урока:

I. Орг. Момент.
Речевая разминка.

II. Изучение нового.
Сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю послушать небольшую притчу.
"Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её:
- Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой?
- Так оно и есть, - ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.
- Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик.
- Здесь нет жестокой власти, - ответила женщина.
После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и спросил Конфуция: "Почему женщина сравнила власть с тигром?" Конфуций ответил: "Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра".
И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое. Исходя из этого сегодняшнего нашего урока "Политические режимы"
Запись темы и плана в тетрадь.

ПЛАН:
1. Понятие "политический режим".
2. Типы политических режимов.

1. Понятие "политический режим".
Задание 1.
Работа по Карточке.Найдите в тексте учебника на стр. 21 определение понятия "политический режим".
Политический режим - это __________________________________________________________________________________
Политический режим - это способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть.
Политический режим - это то, КАК в стране осуществляется государственная власть.
(Запись определения в тетрадь)

Задание 2. Используя текст учебника на стр. 21-25, заполните схему "Типы политических режимов".
(Запись готовой схемы в тетрадь).

2. Понятие "политическая власть."
Задание 3. Используя текст учебника, проведите анализ всех типов политических режимов.
(Запись таблицы в тетрадь)


III. Обобщение

IV. Закрепление
Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.
Политический режим, демократия, тоталитарный, авторитарный.
Фронтальный опрос:
- Что означает слово "Политический режим?"
- Каковы основные типы политических режимов?
- Чем характеризуется тоталитарный режим?
- Сравните тоталитарный и авторитарный режимы, укажите общие черты и различия.
- Как обеспечивается подконтрольность власти в условиях демократии?
Задание 2. Выберите правильный ответ. Что из перечисленного относится к форме политического режима?
1) республика
2) уния
3) авторитаризм
4) монархия
Задание 3. Верны ли следующие суждения о политических режимах?
А. Демократическому режиму присущи политическая свобода граждан и равенство всех перед законом.
Б. В современном мире сохранились государства с чертами тоталитаризма.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4. Установите соответствие между признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

V. Итог урока.
1. Рефлексия.

2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3. Домашнее задание.
а) Выучить записи в тетради.

Скачать конспект урока можно здесь.
Скачать презентацию для урока можно здесь.
Яндекс.Метрика