Урок. "Политические режимы" 9
класс.
Тип урока:
урок изучения нового.
Цели:
- раскрыть сущность и основные черты
политических режимов,
;
- продолжить развивать мыслительные
навыки, навыки формировать понятия, развивать умения выделять признаки,
умение работы с текстами;
- развивать умения сопоставлять,
анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и
проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические
положения и понятия социально-гуманитарных наук;
- формировать у учащихся отношение к
политическим системам;
- коррекция мышления на основе
упражнений в анализе и синтезе.
Оборудование:
учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф.
Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 9 класс учебн. для
общеобр. учреждений – Просвещение, 2013; карточки с
заданиями, Презентация
Основные понятия:
политический режим, демократия,
тоталитаризм, авторитаризм.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Речевая разминка.
II. Изучение нового.
Сегодня мы с вами изучим еще одну основу
политической жизни любого государства. Эта основа является методом
осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю
послушать небольшую притчу.
"Однажды Конфуций проезжал
неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой.
Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал
к женщине своего ученика, и тот спросил её:
- Вы так убиваетесь, похоже,
что скорбите не впервой?
- Так оно и есть, - ответила
женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после
от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.
- Отчего же вы не покинете эти
места? – спросил ученик.
- Здесь нет жестокой власти, -
ответила женщина.
После услышанного ученик
вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и
спросил Конфуция: "Почему женщина сравнила власть с тигром?" Конфуций
ответил: "Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра".
И, действительно, во все времена с
самого начала проявления признаков государства общество искало самую
идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким
способом осуществляется власть в обществе, зависит многое. Исходя из
этого сегодняшнего нашего урока "Политические режимы"
Запись темы и плана в
тетрадь.
ПЛАН:
1. Понятие "политический режим".
2. Типы политических режимов.
1. Понятие "политический
режим".
Задание 1.
Работа по Карточке.Найдите
в тексте учебника на стр. 21 определение понятия "политический режим".
Политический режим - это
__________________________________________________________________________________
Политический режим - это
способы и средства, с помощью которых государство воздействует на
общество, осуществляя свою власть.
Политический режим - это
то, КАК в стране осуществляется государственная власть.
(Запись определения в тетрадь)
Задание 2. Используя
текст учебника на стр. 21-25, заполните схему "Типы политических
режимов".
(Запись готовой схемы в тетрадь).
2. Понятие
"политическая власть."
Задание 3. Используя
текст учебника, проведите анализ всех типов политических режимов.
(Запись таблицы в тетрадь)
III. Обобщение
IV. Закрепление
Задание 1.
Правильно
назови слова, расставляя ударение.
Политический режим, демократия,
тоталитарный, авторитарный.
Фронтальный
опрос:
- Что означает слово
"Политический режим?"
- Каковы основные типы
политических режимов?
- Чем характеризуется
тоталитарный режим?
- Сравните тоталитарный и
авторитарный режимы, укажите общие черты и различия.
- Как обеспечивается
подконтрольность власти в условиях демократии?
Задание 2.
Выберите
правильный ответ. Что из перечисленного относится к форме политического
режима?
1) республика
2) уния
3) авторитаризм
4) монархия
Задание 3.
Верны
ли следующие суждения о политических режимах?
А. Демократическому режиму
присущи политическая свобода граждан и равенство всех перед законом.
Б. В современном мире
сохранились государства с чертами тоталитаризма.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4.
Установите
соответствие между признаками и типами политического режима: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию
второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные
буквы под соответствующими цифрами.
V. Итог урока.
1.
Рефлексия.
2.
Оценивание работы
учащихся.
Выставление отметок.
3.
Домашнее задание.
а) Выучить записи в
тетради.
Скачать
конспект урока можно здесь.
Скачать
презентацию для урока
можно
здесь.