Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 6 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.


Рабочий лист к уроку по теме «Общение»

Задание 1. Есть такое выражение «Человек моего круга».

Кто входит в твой круг общения? Изобрази его схема­тично, поместив в разные сектора этого круга основных партнёров по общению. Чем больше ты общаешься с кем- то, тем больше должен быть сектор круга общения с этим партнёром.

Задание 2. Джонатан Свифт в своей книге о путешествиях Гулливера писал о том, что в стране Лапуте люди решили отказаться от языка, а слова заменить самими вещами. К каким последствиям для общения привела эта затея? Укажи не менее трёх последствий.

1)____________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________

Задание 3. Расставь по порядку от самого важного (1) до менее важного (8) умения и качества, влияющие на общение.

Умение слушать, доброжелательность, наблюдательность, владение интересной информацией, умение выражать своё мнение, умение понять другого человека, вежливость, настойчивость в доказательстве своей правоты.

  1. ___________________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________
  6. ___________________________________________________________________
  7. ___________________________________________________________________
  8. ___________________________________________________________________

Задание 4. Большое количество ошибок в общении связано с неправильным слушанием. Ниже приводятся несколько правил неправильного слу­шания. Дай свой комментарий к этим правилам.

  1. Не принимай молчание за внимание. Потому что……….
  2. Не притворяйся, что слушаешь. Потому что……………………
  3. Не перебивай без надобности. Потому что……….
  4. Не делай поспешных выводов. Потому что……….
  5. Не задавай слишком много вопросов. Потому что……….
  6. Никогда не говори: «Я хорошо понимаю, что ты чувствуешь». Потому что……….
  7. Не будь слишком чувствительным к эмоциональ­ным словам. Потому что……….
  8. Не давай советов другим. Потому что……….

Задание 5. Издавна люди придумывали различные способы пе­редачи информации помимо обычной речи. Укажи не менее трёх «азбук», с помощью которых люди общают­ся, не прибегая к словам.

  1. ___________________________________________
  2. ________________________________________________
  3. ___________________________________________

Задание 6. Читая каждую вторую букву или знак препинания, вы узнаете высказывание Пифагора о поступках челове­ка.

аситраотшувюикрркасспилтыввирдд, капчщецлмолв гешкзав — идтелябнлизя.

Ответ: _________________________________________________________________

Задание 7. Двигаясь от 1 до 23, вы сможете прочитать предложение.

д-4, т-7, а-5, е-9, о-11, ч-8, о-16, к-14, з-3, а-15, е-6, б-17, щ-18, с-1, в-12, е-13, л-10, о-2, е-19, с-20, т-21, в-22,о-23.

 Ответ: _________________________________________________________________


Скачать Презентацию к уроку можно здесь.

Скачать Рабочий лист к уроку можно здесь.