«Аукцион»

После того, как пройден один из исторических периодов, на­пример, «Эпоха Ивана Грозного», на уроке обобщения можно предложить ребятам игру. «Продается» оценка «5» или приз. Каждый из учащихся может «купить» ее. Для этого нужно, под­няв руку, назвать любое историческое лицо, жившее в эпоху правления царя Ивана IV. Любой другой «участник торгов» мо­жет назвать более высокую «цену», назвав другого современ­ника Ивана Грозного. При этом называемые имена не должны повторяться; повторившийся участник выбывает из борьбы. Каждое названное имя может записываться на доске (для этого назначается специальный ученик) и в тетрадях учащихся (что, с одной стороны, делает более эффективным повторение, с дру­гой, вносит в игру больше порядка). Если лицо, которое назвал учащийся, малоизвестно, то учитель может попросить назвав­шего сказать о нем несколько слов. Если после очередного на­званного имени возникает пауза, учитель медленно ударяет молотком три раза; ребята за это время могут называть других исторических героев, выигрывает тот, кто последним назовет имя исторического героя, после чего до третьего удара молот­ком никто другой не произнесет уже никакого нового имени. Победитель получает оценку «5» (или приз).

Таким же образом можно провести аукцион дат, событий и т. п.