«Крестословица»

В игре может принимать участие весь класс, разбившись на пары (объединяются учащиеся, сидящие за одной партой). Для игры понадобится листок в клетку. Объявляется время (предположим, 10 мин). Первое слово записывается в середине листа по горизонтали, оно должно быть длинным (не менее 5 букв, причем каждая буква записывается в отдельной клетке). Затем каждый по очереди пишет историческое слово, которое пересекается с предыдущими словами по горизонтали и (или) по вертикали (по типу кроссворда). При этом записываются очки по числу пересечений.

Предположим, изучается тема «Древняя Греция». Первый участник записал по горизонтали слово «Антигона». Второй пишет по вертикали слово «триера», записывая себе одно очко, так как получилось одно пересечение. Первый участник запи­сывает по вертикали слово «сфинкс» и ставит себе одно очко. Второй участник пишет по горизонтали слово «Ксеркс» и ста­вит себе два очка, так как получается два пересечения. Когда заканчивается время, подсчитываются очки, определяется по­бедитель в паре и победитель в классе.

Игра развивает смекалку, память, внимание, позволяет осуществить терминологическое повторение материала.