Самостоятельная работа учащихся с текстом становится ув­лекательной, если превращается в игру «Найди ошибки».

Эта игра обычно применялась при закреплении и повторе­нии материала. Однако она успешно может использоваться и при изучении нового материала, если перед работой над текстом с ошибками дети изучают такой же текст, но без ошибок. Та­ким образом, правильный текст является частью игры и школьники работают над ним с большим интересом.

Учитель заранее подготавливает несколько листов с текстом № 1 (без ошибок) по изучаемой теме, а также столько же листов с подобным текстом № 2, в котором специально допущены ис­торические ошибки (примеры текстов помещены ниже). В от­личие от подобной игры на закрепление или обобщение, ошиб­ки в тексте при изучении нового материала могут быть не очень сложными; главное, чтобы они были «занимательными» (с чув­ством юмора, например). Ребята могут работать с ними как ин­дивидуально, так и разбившись на пары или на группы по 4 че­ловека (2 парты объединяются). Учитель объясняет суть игры: «Ребята, у каждого из вас (у каждой группы) на парте лежит лист с текстом. Вы должны внимательно изучить содержание рассказа. На эту работу вам даётся 10 минут. Разрешается делать записи в тетради (по усмотрению учителя). Ровно через 10 минут этот текст будет собран, и вы получите другие листы с похожим текстом. Только в нем будут ошибки, которые вам надо найти. Победит тот (та группа), кто за определенное одинако­вое для всех время правильно обнаружит наибольшее количе­ство ошибок. Итак, время пошло».

Работая с текстом № 2 (с ошибками), ребята должны запол­нить табличку: