«По одному слову»

Нужно составить рассказ по пройденной теме… всем классом. При этом каждый участник игры может сказать только одно слово (предлоги и союзы — отдельные слова). Учащиеся могут говорить цепочкой, как они сидят. (Если ученик долго думает, то пропускает ход.) При этом целесообразно ввести условие, активизирующее внимание: ведущий может в любой момент прервать цепочку и попросить продолжить кого-то в другом конце класса. Потом учитель переводит течение игры в следующую, не участвующую еще в составлении цепочки часть класса. Возможен также вариант, когда ведущий каждый раз указывает, кто будет продолжать. Эта игра часто получается интересней, чем предыдущая, хоть на первый взгляд кажется, что они похожи. Целесообразно попросить отдельного ученика записывать на доске или в тетради получающийся рассказ, чтобы потом иметь возможность проанализировать его с разных позиций. Школьники с большим интересом слушают получившийся вариант рассказа и принимают участие в анализе.

Другой вариант игры, когда двое участников составляют рассказ по одному слову. При этом игра приобретает элемент соревновательности.

В игре развивается оперативность мышления и памяти, умение слышать другого человека.