«Старт-Финиш»
На доске в ячейках записываются разные термины (даты, события… ). По ним пролагается маршрут (например, см. ниже). Для игры также потребуется кубик с точками из любой настольной игры и 3-4 мелка разного цвета. На доске мелом оформляется игровое поле. Например, при обобщении темы Древний Египет, возможен следующий вариант:
Для игры вызываются 3-4 участника. Им раздаются мелки разного цвета. Первый бросает кубик, делает столько шагов, сколько выпало точек на кубике, предположим 3, останавливается на слове «фараон». Чтобы поставить свою галочку над этим словом, он должен дать ему определение. Если он дает правильный ответ, то ставит галочку и передает кубик другому игроку, если не дает ответа, то остается на месте старта (а при последующих ходах — на той ячейке, с которой бросал кубик). После него стартуют подобным образом другие игроки.
Выигрывает тот, кто первым достигает финиша. Если ученик не знает определения или события, которое случилось в выпавшем году, он должен быть внимательным, ведь это же слово (или дата) могли выпасть другому игроку, и тогда не знающий может запомнить определение и в следующий раз пройти ту же клетку, если она ему попадается снова.
Игра может проводиться в классе на уроке обобщения материала. Остальные ребята, которые не участвуют непосредственно в игре, следя за ее ходом, тоже повторяют материал темы. Чтобы лучше привлечь их внимание, можно дать им задание, связанное с игрой… 3 участника игры могут быть представителями от каждого ряда. В каждой ячейке может стоять сумма очков для каждого термина и даты в зависимости от сложности. Не участвующие в игре ребята должны посчитать количество очков, или же каждый ряд должен в своих тетрадях записать содержание тех ячеек, на которых останавливается их представитель.