«Старт-Финиш»

На доске в ячейках записываются разные термины (даты, события… ). По ним пролагается маршрут (например, см. ниже). Для игры также потребуется кубик с точками из любой настоль­ной игры и 3-4 мелка разного цвета. На доске мелом оформля­ется игровое поле. Например, при обобщении темы Древний Египет, возможен следующий вариант:

Для игры вызываются 3-4 участника. Им раздаются мелки разного цвета. Первый бросает кубик, делает столько шагов, сколько выпало точек на кубике, предположим 3, останавлива­ется на слове «фараон». Чтобы поставить свою галочку над этим словом, он должен дать ему определение. Если он дает правиль­ный ответ, то ставит галочку и передает кубик другому игроку, если не дает ответа, то остается на месте старта (а при последу­ющих ходах — на той ячейке, с которой бросал кубик). После него стартуют подобным образом другие игроки.

Выигрывает тот, кто первым достигает финиша. Если ученик не знает определения или события, которое случилось в выпавшем году, он должен быть внимательным, ведь это же слово (или дата) могли выпасть другому игроку, и тогда не знающий может за­помнить определение и в следующий раз пройти ту же клетку, если она ему попадается снова.

Игра может проводиться в классе на уроке обобщения ма­териала. Остальные ребята, которые не участвуют непосред­ственно в игре, следя за ее ходом, тоже повторяют материал темы. Чтобы лучше привлечь их внимание, можно дать им задание, связанное с игрой… 3 участника игры могут быть пред­ставителями от каждого ряда. В каждой ячейке может сто­ять сумма очков для каждого термина и даты в зависимости от сложности. Не участвующие в игре ребята должны посчи­тать количество очков, или же каждый ряд должен в своих тетрадях записать содержание тех ячеек, на которых оста­навливается их представитель.