«Три направления»

Участники игры делятся на три группы — по рядам. Предста­вители команд тянут жребий, состоящий из трех карточек. На­пример, при проведении итогового повторения по курсу «Исто­рия Древнего мира» на карточках может быть написано «Египет», «Греция», «Рим». Учитель объясняет правила игры: «Я буду медленно произносить разные слова, каждое из кото­рых напрямую относится к древней истории одной из этих трех стран. Задача каждого ряда встать сразу, как сказано слово, относящееся к вашей стране. Например, если я говорю слово «фараон», то дружно должен встать ряд, который вытянул по жребию Египет, если произнесено слово «Спарта», то поднима­ются «греки», а если я скажу «Цезарь», то встают «римляне». Если вся команда встает неправильно (то есть когда речь идет не о вашей стране), то я ставлю вам -3 (минус три), если часть ряда, то вам ставится -1 (минус одно очко).

Можно ввести такое правило: если учащиеся из какого-либо ряда начинают оспаривать результаты, то команда тоже полу­чает штрафное очко, так как группа вносит дезорганизацию, а игра должна проходить в быстром темпе. Выигрывает та груп­па, которая получает наименьшее количество штрафных очков.

Учителю следует внимательно отнестись к списку слов для этой игры. Некоторые слова могут относиться необязательно к какой-то одной стране (например, город Александрия можно отнести и к Египту, и к древней Греции).

Варианты игры:

Представители направлений в общественном движении Рос­сии конца XIX в.: консерваторы, либералы, социалисты.

Представители разных областей культуры: наука, живопись, музыка и театр.

Представители разных направлений в культуре: классицизм, романтизм, реализм.

Это игра не только помогает повторить материал, но и может служить хорошей разрядкой, при хорошей организации, дисциплинирует даже самые шумные классы.