В игре «Три предложения» ученикам необходимо внимательно выслушать и передать содержание рассказа учителя тре­мя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание.

Другой вариант игры — работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа учебника. Три простых предло­жения ребята могут записать в тетради. В этом случае удобней выявить победителя.

Это несложная игра с правилами. В ее основе лежит логическая операция по выделению главного. Условный компонент, де­лающий игру занимательной, достигается посредством правила уложить это «главное» в три простых предложения. Без него нет игры, есть обычное учебное задание. Выполнение правила ложится в основу небольшого соревнования: кому удастся точ­нее и короче уложить содержание услышанного или прочитан­ного в трех предложениях и, быть может, представить или отстоять свой вариант в столкновении с другими вариантами.

Надо отметить, что школьники, выполняя это задание, до­пускают некоторые типичные ошибки, которые отдаляют их от победы:

  1. кто-то переписывает готовые предложения;
  2. кто-то вы­бирает интересное, а не главное;
  3. кто-то делает предложения слишком сложными и длинными.

Эта игра помогает развивать очень важное умение — выделять главное, на котором основываются и навыки работы с прессой, и ориентирование в информационном потоке, и умение состав­лять план, конспект, реферат, а также в процессе игры проис­ходит определенная работа по развитию речи.