Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 7 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.
Тема «Безработица»
Тип урока: комбинированный урок.
Цели:
— Познакомиться с таким явлением экономической жизни общества как безработица, выяснить её причины и последствия.
— формировать критическое мышление; умения работать с книгой, продолжить работу по формированию умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
— воспитывать интерес к предмету;
— коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 8 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013, презентация, набор карточек и иллюстраций.
Основные понятия: безработица, занятость, трудоспособное население, уровень безработицы.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
ПЛАН:
— Будем называть слова.
— Будем выполнять задание.
— Будем отвечать на вопросы.
— Будем работать с учебником.
— Будем работать со схемой.
Речевая разминка.:
— Какой сейчас урок?
— Какая сегодня дата?
— Как называется наше государство?
— Назови столицу Российской Федерации.
— Кто является главой Российской Федерации?
— Кто является президентом Российской Федерации?
— Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
II. Повторение.
Работа с терминами. Назови слова, правильно расставляя ударение.
Сферы экономики, производство, потребление, потребитель, распределение, обмен, страхование.
Работа по карточкам. По итогам работы самопроверка и самооценка.
Задание 1: Назовите сферы экономики.
_______________________________________________________________________
Задание 2: Определите сферы экономики.
Задание 3: Дополните схему «Потребление».
Задание 4: Дополните схему «Страхование».
Задание 5: Дайте определение понятию
III. Изучение нового материала.
Подготовка к восприятию темы
— Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?
Задание Реши ребус
Тема урока: «Безработица»
ФИЗМИНУТКА
Цели:
— узнать, что такое безработица,
— узнать о причинах безработицы,
— узнать о последствиях безработицы,
— узнать, как государство обеспечивает занятость населения.
План:
1. Безработица
2. Причины безработицы.
3. Последствия безработицы.
4. Роль государства в обеспечении занятости.
1. Безработица.
Рассказ учителя сопровождается показом Презентации.
Учащиеся делают записи в тетрадь
2. Причины безработицы.
Приём «Фишбоун». Совместная работа учителя и учащихся.
Задание. Прочитайте Ситуацию на стр. 166 и определите причины безработицы Гражданина К.
3. Последствия безработицы.
Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 168 и 169 и дополните схему.
4. Роль государства в обеспечении занятости.
Рассказ учителя.
1) Создание условий для переподготовки, обучения и повышение квалификации работников.
2) Информирование граждан.
3) Программа поддержки малого предпринимательства.
III. Закрепление
— Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
Задание. Назови слова, правильно расставляя ударение.
Безработица, занятость, трудоспособное население, уровень безработицы.
Безработица, занятость, трудоспособное население, уровень безработицы.
1. Что такое безработица?
2. Кто относится к трудоспособному населению?
3. Каковы причины безработицы?
4. Как государство обеспечивает занятость населения?
5. Наличие безработицы это хорошо или плохо для развития экономической сферы жизнедеятельности общества?
V. Итог урока.
1. Рефлексия.
2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
3. Домашнее задание.
а) Выучить записи в тетради.
Скачать конспект урока можно здесь.
Скачать презентацию для урока можно
здесь.