Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 7 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.
Тема «Виды и формы бизнеса»
Тип урока: комбинированный.
Цель:
- формирование представлений о бизнесе, определить какие качества необходимы для бизнесмена, какую роль играет бизнес в современном обществе;
- формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы;
- воспитывать интерес к предмету;
- коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 7 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013, презентация, набор карточек и иллюстраций.
Основные понятия: бизнес, бизнесмен, предприниматель, собственность, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
— Сегодня на уроке Вы будете оценивать свою работу по баллам. И в конце урока сами поставите себе отметку.
Речевая разминка.
Работа за экраном.
План:
- Будем называть слова.
- Будем выполнять задание.
- Будем работать с учебником.
- Будем делать записи в тетради.
II. Проверка изученного ранее
Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.
Производство, затраты производства, общие, постоянные, переменные, прибыль, разделение труда.
Задание 2. Объясни значение понятий.
- Производство – это…
- Затраты производства – это …
- Разделение труда – это…
- Прибыль – это …..
Задание 3. Заполни Схему.
Задание 4. Запишите равенства, расставив знаки «+», «-», «=».
Задание 5. Продолжи фразу.
- Расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции – это ____.
- Затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства – это _______ .
- Затраты, величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции – это ______.
Задача: Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.
Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.
- 50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.
- 145 000 + 100 000 = 245 000.
Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.
III. Подготовка к восприятию темы
Слово учителя. Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и отдельные люди.
Определение темы учащимися. Ребус.
Беседа по обсуждению темы, целей и плана урока.
Цели:
— узнать, что такое бизнес, — узнать виды бизнеса, — узнать формы бизнеса. |
План:
1. Бизнес. 2. Виды бизнеса. 3. Формы бизнеса. |
Физминутка
III. Изучение нового материала
Работа учащихся с Путевым листом.
Результаты работы сопровождаются показом Презентации и записью основных моментов в тетрадь.
V. Закрепление.
Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.
Бизнес, бизнесмен, предприниматель, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество.
Фронтальный опрос:
- Что такое «бизнес»?
- Кого называют «бизнесмен»?
- Какие виды бизнеса вы знаете?
- Какие формы бизнеса вы знаете?
VI. Итог урока.
- Рефлексия.
- Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
- Домашнее задание. Выучить записи в тетради.
Скачать Конспект урока можно здесь.
Скачать Презентацию к уроку можно здесь.
Скачать Презентацию к уроку можно здесь.