Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 7 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.


Тема «Виды и формы бизнеса»

Тип урока: комбинированный.

Цель:

  • формирование представлений о бизнесе, определить какие качества необходимы для бизнесмена, какую роль играет бизнес в современном обществе;
  • формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование:  учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 7 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013, презентация, набор карточек и иллюстраций.

Основные понятия: бизнес,  бизнесмен, предприниматель, собственность, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество.

Ход урока:

I. Орг. Момент.

— Сегодня на уроке Вы будете оценивать свою работу по баллам. И в конце урока сами поставите себе отметку.

Речевая разминка.

Работа за экраном.

План:

  • Будем называть слова.
  • Будем выполнять задание.
  • Будем работать с учебником.
  • Будем делать записи в тетради.

II. Проверка изученного ранее

Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.

Производство, затраты производства, общие, постоянные, переменные, прибыль, разделение труда.

Задание 2. Объясни значение понятий.

  • Производство – это…
  • Затраты производства – это …
  • Разделение труда – это…
  • Прибыль – это …..

Задание 3. Заполни Схему.

Задание 4.  Запишите равенства, расставив знаки «+», «-», «=».

Задание 5.  Продолжи фразу.

  1. Расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции – это ____.
  2. Затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства – это _______ .
  3. Затраты, величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции – это ______.

Задача: Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.

Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

  • 50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.
  • 145 000 + 100 000 = 245 000.

Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.

III. Подготовка к восприятию темы

Слово учителя. Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и отдельные люди.

Определение темы учащимися. Ребус.

Беседа по обсуждению темы, целей и плана урока.

Цели:

—     узнать, что такое бизнес,

—     узнать виды бизнеса,

—     узнать формы бизнеса.

План:

1.     Бизнес.

2.     Виды бизнеса.

3.     Формы бизнеса.

                                                                         Физминутка

III. Изучение нового материала

Работа учащихся с Путевым листом.

Результаты работы сопровождаются показом Презентации и записью основных моментов в тетрадь.

V. Закрепление.

Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.

Бизнес, бизнесмен, предприниматель, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество.

Фронтальный опрос:

  • Что такое «бизнес»?
  • Кого называют «бизнесмен»?
  • Какие виды бизнеса вы знаете?
  • Какие формы бизнеса вы знаете?

VI. Итог урока.

  1. Рефлексия.
  2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
  3. Домашнее задание. Выучить записи в тетради.

Скачать Конспект урока можно здесь.

Скачать Презентацию к уроку можно здесь.

Скачать Презентацию к уроку можно здесь.