Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 5 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Труд»,
- развитие умения осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- воспитывать любовь к труду, уважение к людям различных профессий;
- коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении.
Оборудование: Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010., тестовые задания, индивидуальные карточки с заданием, Презентация.
Основные понятия: труд, творчество, товар, услуга, профессия, богатство, бедность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация по теме.
Фронтальная работа.
III. Обобщение
Практическая работа
Задание. Какое понятие объединяет представленные рисунки?
Ответ: ________________________________________________.
Задание. Прочитайте приведённый ниже текст и вставьте пропущенные слова.
Игра «Угадайка». Угадайте, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны указанные предметы.
- Шампунь, ножницы, фен, расческа;
- градусник, скальпель, бинт, зеленка;
- мел, указка, журнал, глобус;
- кирпич, цемент, краска, мастерок;
- диск, дисплей, мышь, модем;
- краски, холст, кисти, мольберт.
Задание. Дайте характеристику видам труда.
V. Итог урока.
- Рефлексия.
Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где вы находитесь:
- если вы все поняли, то на верхней ступеньке;
- если у вас остались вопросы, то на средней;
- если вам ничего не понятно, то на нижней.