Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 8 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.
Тема «Главные вопросы экономики»
Задание 1. Заполните схему.
Задание 2. Соотнеси. Запиши ответы в тетрадь.
Задание 3. Дайте определение понятиям.
Задание 4. Заполните схему.
Задание 5. Распредели черты экономики по группам.
- Использование ручного труда,
- каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения: что производить, как производить, для кого производить,
- общинное ведение хозяйства,
- государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ,
- основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше),
- государство является собственником всех экономических и природных ресурсов, основные экономические решение принимает государство,
- что, как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий,
- в настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе,
- экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование,
- натуральный обмен,
- действует правило – спрос рождает предложение,
- современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство,
- используются различные формы государственного регулирования,
- экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии,
- частная собственность и государственная взаимодействуют,
- ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству,
- ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность),
- действует в хорошо развитых странах США, Япония.
Скачать путевой лист к уроку можно здесь.